08.02.2012
Меня никогда не волновали кассовые сборы
Кинокомпания DreamWorks предоставила газете «Метро74» интервью знаменитого кинорежиссера. Cтивен Спилберг - сценарист, продюсер, один из самых успешных и влиятельных американских кинорежиссеров, который также является главным партнером известной кинокомпании DreamWorks.
В мире кино Спилберг – культовая личность. Он знаменит такими блокбастерами, как триллер «Челюсти», фантастическая лента «Инопланетянин», франшизы «Индиана Джонс» и «Парк юрского периода». Помимо бесчисленного множества наград, Спилберг является трехкратным обладателем кинопремии «Оскар».
В начале 2012 года известный режиссер представил на суд зрителей свое новое творение - картину «Боевой Конь», снятую по одноименному роману Майкла Морпурго.
Стивен Спилберг уделил нам немного времени и ответил на несколько вопросов.
- Каким образом вы обнаружили «Боевого коня», ведь это и книга, и пьеса?
- Этот материал нашла для меня Кэтти Кеннеди, которая видела спектакль в лондонском Вест-Энде, рассказала о нем и о том, какое глубокое впечатление он на нее произвел. Потом руководитель компании DreamWorks Стейси Снайдер слетала за океан и посмотрела пьесу. Ее слова о спектакле были не менее убедительны. Великолепные куклы, а кукловоды – настоящие звезды этого спектакля. Но мы знали, что если возьмемся экранизировать этот сюжет, то кони будут настоящими, никаких муляжей или марионеток. Далее мы подали предварительную заявку на приобретение прав, еще до того, как я увидел пьесу, поставленную по сюжету, который по-настоящему впечатлил меня.
- Как оценили книгу?
Я прочел книгу Майкла Морпурго сразу после того, как Кэтти и Стейси сходили на спектакль в Вест-Энде. Она мне очень понравилась. Но там повествование ведется от имени коня Джои. Создается такое впечатление, что вы можете читать его мысли. Я знал, что такое сложно будет передать в фильме, но это помогло мне увидеть сюжет с разных точек зрения. Потом мы с женой слетали в Лондон, посмотрели «Боевого коня» на сцене, и это лишь укрепило мое намерение снимать фильм.
- Не рисковали ли Вы, обращаясь ко временам Первой Мировой войны?
- Вы имеете в виду оценки критиков, кассовые сборы? Мне несвойственно мыслить в таком ключе. Когда режиссер снимает фильм, он не должен ожидать ничего, кроме того, что получит удовлетворение от своей работы, и будет гордиться своим фильмом. Удовлетворение и гордость – вот единственные важные ценности. Лично я никогда не пытался предугадать кассовые сборы, не стоит о них волноваться. Единственное исключение – когда делаешь сиквел, потому что, если никто не придет его посмотреть, это будет настоящий позорный провал. А когда снимаешь что-то новое, тебе остается только делать свое дело, надеясь на лучшее. Когда я снимал «Индиану Джонса», мне все говорили, что фильм придется не ко времени, что никто не бегает в наши дни с кнутом. А результат получился обратным.
- В Вашем новом фильме человек идет на войну вслед за конем. Не слишком ли надуман этот сюжет? Ведь с Первой Мировой связано много других бед, переживаний, примеров дружбы, людских трагедий, достойных экранизации…
- Помимо основной сюжетной линии в фильме много подлинных историй о наших дедах и прадедах, которые сражались на Первой Мировой. В то же время это очень простая история, которая будет понятна людям в любой стране мира. Я сразу представил ее в виде семейного фильма: мальчик дружит с конем, и даже война не может разрушить эту связь. Эта история объединяет людей.
- Что легче дается: исторический сентиментальный «Боевой конь» или фантастические стремительные «Трансформеры»?
- Не стоит браться за проект, если с самого начала не чувствуешь с ним полного внутреннего согласия. Только тогда получишь удовольствие от работы. Нужно всегда искать что-то для души, а не гнаться за кассой. Например, я всегда хотел снять мюзикл. И ищу его уже более 20 лет. Но мне нужно что-то, что меня зацепит.
Метро74, Челябинск
Комментариев нет, оставьте свой комментарий с помощью формы, расположенной ниже.