27.02.2012
				You Tube – новая фабрика звезд
		 			Портал, начинавшийся как библиотека домашнего видео, превращается в могущественную платформу развлечений и трамплин для быстрой и денежной карьеры.
		               
		 			
Полтора года назад Исак Анклеу, 23-летний студент из Швеции, купил себе новый смартфон. Чтобы опробовать камеру телефона, он снял видеоклип, в котором его друг Никлас Ландберг делает вид, что готовит еду, и выложил его на You Tube. Сейчас канал молодых людей «Обыкновенная шведская еда» является самым известным шоу страны в этом жанре. Самый популярный клип этой серии посмотрели более 4 млн раз.
 
 
  
 
 
– Мы не известны как рок-звезды, - говорит Анклеу. – У нас другой вид славы.
 
– Больше всего я боюсь не того, что мы перестанем зарабатывать на этом, - добавляет 24-летний Ландберг, - нас страшит то, что людям станет скучно.
 
 
  
 
 
You Tube становится порталом, помогающим зарабатывать деньги, порталом, на котором молодые (и не очень) люди пробиваются к славе. Он выявил, что в мире есть огромное количество потенциальных звезд, и что компьютер может помочь им добиться славы и заработать на этом деньги.
 
 
  
 
 
– Мы хотели чтобы люди могли сделать карьеру при помощи нашего сервиса, - подтверждает Сара Мормино, руководитель отдела партнерств  You Tube. Команда Мормино выбирает партнеров – таких как «Обыкновенная шведская еда» - и продает от их лица рекламу. Прибыль делится между You Tube и авторами хитов. Причем, пользователи получают большую долю. 
 
 
  
 
 
Интересно, что даже несмотря на известные кризисные обстоятельства, доход от партнерской программы на  You Tube увеличился за 2011 год вдвое. Сервис планирует расширяться и далее. В настоящее время у You Tube есть около 30 тысяч партнеров в 14 странах. Совсем недавно сервис запустил подобную программу и в России. Эксперты портала You Tube ожидают, что уже в этом году в мире засияют русские звезды, обязанные своим появлением Интернету.
 
 
  
 
 
Совет музыкантам
 
 
  
 
 
Стефан КЕЛЛЕР, профессор музыки колледжа Беркли в Бостоне, США:
 
– Хотите настоящей славы – не загружайте ролики в стиле хоум-видео. Они уже не привлекательны. Если в данный момент не можете придумать ничего нового – тогда перепевайте известные песни. Просто загрузить видео и ждать, пока оно станет вирусным, глупо. Поставьте тэги. Пошлите ссылки друзьям, и попросите их о том же.
 
 
  
 
 
Везет не всем
 
 
  
 
 
Роберт ТОМСОН, профессор телевидения и поп-культуры Сиракузского университета, США:
 
– You Tube – это глобальное преображение медийного ландшафта. В прошлом это был просто сайт, на котором вы смотрели видеоклипы. Теперь это площадка, где молодые таланты загружают ролики в высоком разрешении, и даже медиагиганты чувствуют необходимость в своих You Tube-каналах.
 
Однако вместе с тем мне кажется, что люди чересчур оптимистично оценивают свои шансы прославиться на  You Tube. На самом деле очень мало кто добивается внимания нескольких миллионов людей.
 
 
  
 
 
«Ю-Тюб»: цифры & факты
 
- более 4 млрд просмотров в день 
 
- 30-процентный рост просмотров за последние 8 месяцев
 
- 60 часов видео загружается каждую минуту
 
- 3 млрд часов видео, просматриваемого ежемесячно 
 
- 500 лет – общая длина видео, просматриваемого пользователями в течение дня
 		
	
				Метро74, Челябинск