metrogazeta.ru
Главная > Город > 2012 > Июль

Проехали!

02.07.2012

Проехали!

Гордума Челябинска утвердила повышение цен на проезд в общественном транспорте.


Согласно решению, утвержденному 26 июня на общем заседании городской думы, для автобусов тариф вырастет на 25 процентов, а для электротранспорта - сразу на 50 процентов. Сэкономить, выбрав вместо автобуса трамвай или троллейбус, больше не получится - стоимость одной поездки составит 15 рублей для всех видов транспорта. 
При этом власти сообщили также о сохранении существующих льгот: для пенсионеров, школьников и студентов из малообеспеченных семей проезд по-прежнему будет бесплатным. Для учащихся с 1 по 11 классы цена билета составит 7,5 рублей, но каждому из них придется обзавестись социальной картой – до сих пор школьникам с первого по шестой класс документы не требовались. Все школьники, которые хотят пользоваться льготным проездом, должны обзавестись соцкартой за два оставшихся два летних месяца – иначе с 1 сентября им придется ездить по полной цене.

На испуг
Как и заведено в Челябинске, предварительно депутаты и чиновники включили своеобразную «пугалочку», озвучивая себестоимость одной поездки. По расчетам  транспортников (а этих самых расчетов, кстати, никто из простых смертных никогда не видел)  в трамваях и троллейбусах она составляет 17 рублей, в автобусах – более 20. Разумеется, после этого «щадящее» повышение до 15 рублей воспринимается едва ли не с облегчением.
Столь же традиционной стала информация о том, что даже после увеличения цены проезда муниципальные транспортные предприятия останутся планово убыточными. Так, прибыль от повышения стоимости проезда ожидается в размере 145 миллионов рублей, а убытки должны составить более 272 миллионов рублей. 
По мнению председателя городской Думы Станислава Мошарова, даже нынешнее повышение тарифа на проезд не сможет кардинально улучшить состояние транспортной отрасли. «Сейчас управление транспорта администрации города в первую очередь должно выработать комплексную стратегию развития общественного транспорта. Необходим программный документ, который бы дал четкое представление о дальнейших перспективах отрасли. Есть смысл привлечь к этой работе экспертов и специалистов. Это даст шанс продумать принципиально новые варианты организации пассажирских перевозок. Мы в ближайшее время должны вернуться к вопросу улучшения работы системы муниципального транспорта» - отметил Мошаров.
Вообще говоря, подобные фразы мы слышим регулярно – каждый раз, когда речь заходит о повышении стоимости проезда. При этом возникает естественный вопрос: а что, до сих пор эксперты и специалисты к этой работе не привлекались?

Интернет-вагон бежит, качается…
На основании чего тогда второй персонаж городского властного тандема – сити-менеджер Сергей Давыдов – потребовал оснастить общественный транспорт, в частности, вновь отремонтированные трамвайные вагоны беспроводным доступом в Интернет? И накануне повышения цены проезда объяснил это так: «Муниципальный транспорт должен быть конкурентоспособным, хоть в чем-то быть впереди. В маршрутных такси ведь нет Wi-Fi!»
Как пояснил начальник городского управления транспорта Олег Козлов, уже заключен договор с оператором связи, и модернизированные трамвайные вагоны подключены к сети Интернет. На очереди – установка подобного оборудования в вагонах, находящихся на капитальном ремонте, и в остальных, которые находятся в более-менее приличном состоянии. В ближайшем будущем беспроводной доступ в интернет появится и в челябинских автобусах.
Безусловно, это именно то, чего ждали пассажиры челябинских трамваев! Теперь они будут с радостью платить 15 рублей за поездку вместо десяти. И, возможно, даже не поинтересуются: заложены ли расходы на бесплатный интернет в повышение стоимости проезда…

Кстати 
Одновременно с городским общественным транспортом поднимутся до такого же уровня тарифы и на садовых маршрутах, убытки от которых в мае-июне на пригородных и городских маршрутах составили шесть миллионов рублей. Добавим, что в прошлом году уже была попытка повысить стоимость проезда с 14 до 20 рублей. Тогда челябинские садоводы пообещали устроить акцию протеста у здания мэрии. Впереди маячили выборы «Единой России»… то есть, простите, в Законодательное собрание, и цену за проезд вернули на прежний уровень.

Это интересно
Последнее повышение стоимости проезда в Челябинске было 1 апреля 2008 года. С 8 до 10 рублей выросла цена билетов на электротранспорте и до 12 рублей – на автобусах. Однако в кулуарах городской власти вскоре глухо заговорили, что доходы транспортников вместо того, чтобы возрасти – упали.
Дело в том, что частные перевозчики, к неимоверному удивлению городских властей, оставили стоимость проезда в маршрутках неизменной – на уровне тех же 10-12 рублей.  Периодически жалуясь на давление чиновников, желавших, чтобы маршрутки подорожали и пассажиры вернулись обратно на муниципальный транспорт, они удерживали цену до января 2011 года.

А как у соседей?
Цена проезда в общественном транспорте Кургана составляет 14 рублей, в Уфе и Екатеринбурге – 18 рублей.
Стоимость проезда в маршрутках Уфы и Екатеринбурга – порядка 18-20 рублей.

Цифра
132 тысячи горожан пользуются теми или иными льготами по проезду на транспорте.

От редакции
Чиновники сообщили: в прошлом году удалось добиться экономии в 400 миллионов рублей, которая образовалась путем «…оптимизации площадей, сокращения управленческого аппарата, передачи функций вспомогательных служб на аутсорсинг».
«Новость» о повышении цен на проезд на сайте мэрии выдали под заголовком «Транспортная карта поможет сэкономить семейный бюджет даже после повышения цены на проезд». Но говорить об экономии в данном случае – все равно, что цинично сообщить висельнику о том, что теперь ему не придется мыть шею.
Очевидно, что в очередной раз решение городских проблем фактически перекладывается на плечи горожан. А «подарок» в виде повышения цен встает в один ряд с другими «транспортными» скандалами, в последнее время сотрясавшими город.

Метро74, Челябинск

Комментарии

03.07.2012 16:40
БАНКИРША
нужно чиновников посадить на маршрутки, было бы забавно посмотреть

03.07.2012 16:38
Cамый самый
а зарплаты будут повышать?

Оставьте свой комментарий к статье

 
Ваше Имя*
Дата* 06.11.2012 10:59:43
Текст комментария*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

последние комментарии

01.10.2012
Особенности национального отопления

О готовности региона к отопительному сезону губернатор Михаил Юревич доложил министру энергетики РФ и полпреду Президента РФ в УрФО на совещании, которое состоялось в Екатеринбурге.

24.09.2012
«По грязным улицам спешит…»

За чистотой в Челябинске будет следить «мусорный патруль».Экипаж спецавтомобиля будет объезжать места несанкционированных свалок и следить за тем, как люди выбрасывают мусор - на тротуары, из окон машин и домов. И не просто следить, а фиксировать на видео и наказывать. Поскольку в машине будут человек, имеющий право составлять  протоколы и выписывать штрафы на месте.

11.09.2012
Лучше бы молчали

Мэрия Челябинска начала оправдываться, что не имеет отношения к увеличению стоимости проезда в частных маршрутных такси. Получается плохо.

03.09.2012
Лечение назначит прокурор

Росздравназор поставил диагноз здравоохранению Южного Урала.

03.09.2012
Революция дорожная – значит, не для пешеходов?

Читатели «Метро74» обратились в редакцию со следующей проблемой: дорожные «революционеры» забывают о комфортном передвижении пешеходов. Впрочем, забывают – это еще мягко сказано.

Партнеры проекта




Спецпроект: Банкир


Банк 24.ru: хороший банк для хороших заемщиков
Что такое хорошо и что такое плохо каждый решает для себя сам, но одно можно сказать определенно: быть хорошим не только приятно, но и очень выгодно. Если детям, которые хорошо себя ведут, обычно полагаются сладкие бонусы, то хорошие клиенты банков могут рассчитывать уже на более существенные подарки.
При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Челябинск, Главные события, новости Челябинска и области
Архив газеты   Реклама на сайте  


UralWeb Яндекс цитирования
КартаКарта