29.11.2010
Кого первым убивают?
Несколько дней назад Театр Драмы принимал Московский Художественный театр. Перед началом спектакля Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Марина Голуб ответили на наши вопросы.
Вы сегодня втроем, почему?
Голуб: Михаил Трухин, наш Гамлет, слегка приболел. Мы только что из Екатеринбурга. А сами понимаете – четыре спектакля подряд. Мы же работаем собой, нутром. Мише тяжело, говорит: «Надо набрать».
Несмотря на то, что «Гамлет» - трагедия, в постановке Бутусова присутствует изрядная доля сарказма…
Хабенский: Возможно наш «Гамлет» отличается от классического видения этого произведения. Но я очень надеюсь, что у нас получилась эмоциональная постановка, которая заставляет зрителя сопереживать.
Голуб: Нагрузка сарказма у нас лежит на Михаиле Пореченкове – Полонии. Кто больше всех смеется, того первым и убивают!
Пореченков: Как обычно в нашей стране!
Я так понимаю, Михаилу позволено на сцене говорить своими словами. Часто импровизируете?
Пореченков: Да, мне можно шутить и балагурить! Это дело я люблю. Импровизация – это можно сказать, хлеб актера.
Голуб: Причем импровизации Миша хорошо научен. Импровизировать для того, чтобы сокрушать воздух – дурновкусие. Пореченков хорошо воспитан в этом плане и позволяет себе балагурить со смыслом.
Вы все такие разные. Как удается уживаться на сцене и в жизни?
Хабенский: Именно потому что мы разные нам и легко друг с другом. И интересно.
Пореченков: Мы очень давно знакомы, еще со времен театральной академии в Питере. Столько соли вместе съели! Хорошо знаем и любим друг друга.
Не возникает желания поменяться ролями?
Хабенский: Мне кажется, в «Гамлете» каждый на своем месте.
Пореченков: Я хотел, да, Гертруду сыграть, но Маша воспротивилась!
Где интереснее – в кино или на театральных подмостках?
Хабенский: Я часто размышляю над этим вопросом. Мне кажется, что театр и кино похожи только тем, что надо знать текст и говорить друг за другом. Во всем остальном –они совершенно разные. Даже сравнивать не стоит.
Об успехе кино говорят кассовые сборы, а в театре? Ощущения, реакция зала?
Хабенский: Очень часто ощущения не совпадают с реакцией.
Голуб: Мы всегда чувствуем зрителя. Когда он настроен не на нервное «хи-хи» (особенно при появлении наших мужчин), а на мыслительный процесс. МХТ важен и уровень публики и восприятие. Мы - не просто развлечение, и стараемся держать это.
Пореченков: Кстати, мы очень любим Челябинск. Потому что здесь особая атмосфера, зритель по-другому смотрит, откликается на душевное тепло.
Планы раскроете?
Голуб: Мы, актеры – люди суеверные и, как правило, о планах не распространяемся. Я вот с юности мечтала сыграть Вассу Железнову, но роль «не шла» ко мне. А потом вдруг все поменялось – мне дали роль. Это момент судьбы, фортуны. Поэтому стараемся не спугнуть! А еще к слову о суевериях, мы всегда перед началом спектакля стараемся «прогнать» финал и «ухнуть», взявшись за руки!
Константин Хабенский: Шекспира нельзя играть с холодным носом!
- Я не видел ни одной постановки «Гамлета», где мой герой сыгран не профессионально. Актер, играющий Клавдия, должен иметь что-то за спиной, чтобы он мог стать внятной оппозицией Гамлету. Всегда считалось, что Клавдий плохой – это функция плохого человека. Нет, нисколько. Это достаточно интересная роль, которая по значимости и по исполнению может даже соперничать с ролью Гамлета. Может это слегка самоуверенно, но я горжусь тем, что мне удалось отвоевать текст Клавдия, который обычно вырезают.
Шекспир – вообще особая школа для актера. Есть пьесы, которые можно сыграть размышляя и рассуждая, а есть такая драматургия (и это относится к Шекспиру), которую нельзя сыграть с холодным носом – это должна быть резкая эмоция.
Алена ШУМИХИНА
Комментариев нет, оставьте свой комментарий с помощью формы, расположенной ниже.