Главная Новости

Очень личные заметки об Антониево-Сийском монастыре | Храм святого Архистратига Михаила, город Мирный (космодром "Плесецк")

Опубликовано: 17.05.2017

«А сейчас вы можете загадать свое самое заветное желание»

– именно это 15 лет назад я почему-то услышала в конце экскурсии по Антониево-Сийскому монастырю. Было холодно. Несколько минут, проведенные нами, светскими студентками, на великопостной монастырской службе, показались целой вечностью. С непривычки урчало в животе и это – даже несмотря на то, что на пути в монастырь мы уже перекусили в автобусе. В общем, это было ни на что не похоже и неизвестно было, когда это кончится. Мы стояли в огромном необустроенном Троицком соборе монастыря у плиты, под которой, как объяснил бородатый монах – экскурсовод, покоились мощи преподобного Антония Сийского.

В тот момент я поняла: все, о чем я сейчас ни попрошу святого, будет в точности исполнено. Встав на колени на холодный каменный пол у плиты с мощами, я выдохнула свое заветное: «Святой Антоний, помоги мне выйти за него   замуж». Чтобы не утомлять читателя душещипательно – романтическими подробностями, не относящимися к Сийскому монастырю, скажу только, что старшего сына мы назвали в честь преподобного.

 

«Муж желаний духовных»

Мы привыкли представлять себе преподобных – монахов, прославленных Церковью в лике святых, в образе эдаких благообразных сухощавых старичков. Этому во многом способствует иконописный канон. Если говорить детским языком, икона – это портрет не тела, а души: отсюда и странные пропорции почти невесомого, победившего духом плоть святого.

Но житие основателя Сийской обители – преподобного Антония (1478-1556 гг.), игумена Сийского, говорит нам о том, что святой был «мощен и крепок телом, и трудился за двоих или даже за троих», рубил лес, пахал. Он стал монахом в тридцатилетнем возрасте. До этого кехотский* крестьянин Андрей (так звали святого в миру) выучился грамоте и после смерти родителей успел недолго пожить в Новгороде, работал у боярина. Как сказано в житии, «угодно было Богу, чтобы прежде пожил избранник Его в миру, как по ступеням восходя к иноческой жизни». По настоянию боярина Андрей женился на его дочери, но через год его жена умерла… Когда умер и сам благодетель, «подобно птице, из силка вырвавшейся», преподобный «воспарил духом вослед Богу, объятый желанием отойти в монастырь».

rss